http://dx.doi.org/10.17213/0321-2653-2016-1-71-75
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ С РЕЗИНОКОРДНОЙ ОБОЛОЧКОЙ ПО НАГРУЗОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ ДЛЯ СИСТЕМ ВТОРИЧНОГО ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН
Гасанов Бадрудин Гасанович – д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Автомобильный транспорт и организация дорожного движения», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия.
Ефимов Артем Дмитриевич – канд. техн. наук, доцент, кафедра «Автомобильный транспорт и организация дорожного движения», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. E-mail: e1984ad@mail.ru
Сиротин Павел Владимирович – канд. техн. наук, доцент, кафедра «Автомобильный транспорт и организация дорожного движения», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия.
Черненко Андрей Борисович – канд. техн. наук, доцент, кафедра «Автомобили и безопасность движения», Адыгейский филиал Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова. г. Новочеркасск, Россия.
Показана структурная схема расчета пневматического упругого элемента для систем вторичного подрессоривания транспортно-технологических машин. Обосновано, что нагрузочную характеристику упругого элемента для указанных систем целесообразно представить в виде полинома по степеням прогиба пневмоэлемента, а также предложены аналитические выражения для расчета их геометрических параметров. Это позволит на стадии проектирования систем вторичного подрессоривания автомобилей разработать упругий элемент с наперед заданной нагрузочной характеристикой.
резино-кордная оболочка; тороид; подрессоривание; нагрузочные характеристики; упругий элемент; автомобиль.
[
1. Ротенберг Р.В. Подвеска автомобиля. М.: Машиностроение, 1972. 392 с.
2. Черненко А.Б., Гасанов Б.Г. Пневматические системы вторичного подрессоривания кабин многоосных автомобилей / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). Новочеркасск: ЮРГТУ, 2012. 156 с.
3. Черненко А.Б., Ефимов А.Д. Модель пневматического упругого элемента с резинокордной оболочкой тороидного типа // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2012. № 4. С. 63 – 66.
4. Черненко А.Б., Ефимов А.Д., Азаренков А.А. Анализ влияния геометрических параметров пневматического упругого элемента с резинокордной оболочкой тороидного типа подвески АТС на его рабочие характеристики // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2015. № 1 (182). С. 96 – 101.
5. Равкин Г.О. Пневматическая подвеска автомобиля. М.: Машгиз, 1962. 227 с.
6. Яценко Н.Е., Прутчиков О.К. Плавность хода грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. 220 с.
7. Кузнецов Ю.И. Синтез резинокордных упругих элементов пневматических подвесок колесных машин: дис. ... канд.техн. наук. М., 1976. 218с.
8. Реклейтис Г., Рейвиндран А., Регсдел К. Оптимизация в технике: в 2 кн.: пер. с англ. М.: Мир, 1986. Т. 1. 352 с.; Т. 2. 320 с.
9. Банди Б. Методы оптимизации: вводный курс: пер. с англ. М.: Радио и связь, 1988. 128 с.
10. Черненко А.Б., Нефёдов В.В. Механические характеристики пневматических упругих элементов в системах вторичного подрессоривания многоосных автомобилей // Мехатроника и робототехника. Современное состояние и тенденции развития: сб. тез. и статей Всерос. конф. с элементами науч. школы для молодежи, г. Новочеркасск, 20-24 сент. 2010 г. / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). Новочеркасск: ЛИК, 2010. С.99–104.