Научный журнал
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. 2019; 4: 69-77

 

http://dx.doi.org/10.17213/0321-2653-2019-4-69-77

 

ОБ ОДНОМ ПОДХОДЕ К ОРГАНИЗАЦИИ ДВУХУРОВНЕВОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

Д.В. Гринченков, А.Н. Ткачев, Нгуен Фук Хау, Д.Н. Кущий, В.Д. Гринченков, Нгуен Тхи Тху

Гринченков Дмитрий Валерьевич – канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой «Программное обеспечение вычислительной техники», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. Е-mail: grindv@yandex.ru

Ткачев Александр Николаевич – д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Прикладная математика», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, Новочеркасск, Россия. E-mail: npi_pm@mail.ru

Нгуен Фук Хау – специалист учебного отдела, ун-т Шао-До, г. Чи Линь, Провинция Хай Зыонг, Вьетнам. Аспирант, кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. Е-mail: phuchauptit@gmail.com

Кущий Дарья Николаевна – ст. преподаватель, кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. Е-mail: dkushchiy@rambler.ru

Гринченков Валерий Дмитриевич – инженер, НовоЦНИТ, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. Е-mail: greench161@yandex.ru

Нгуен Тхи Тху – преподаватель, факультет «Электроника и информатика», у-т Шао-До, г. Чи Линь, Провинция Хай Зыонг, Вьетнам. Аспирант, кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. Е-mail: thunt832212@gmail.com

 

Аннотация

Рассмотрена проблема, связанная с комплексной оценкой качества реализации программ дополнительного профессионального образования. Описан подход, предполагающий организацию многоуровневой экспертизы мнения основных участников образовательного процесса, состоящий в сопоставлении результатов прямого анкетирования и информации, собранной из сети интернет и приведенной к виду анкет. Изложена технология сбора информации по двум каналам и способы ее формального представления.

 

Ключевые слова: экспертная оценка; качество программ дополнительного профессионального образования; анкетирование респондентов; формализованное представление анкет; интегрированная оценка.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Об одном подходе к использованию интеллектуального мониторинга отзывов пользователей сети интернет для управления образовательной деятельностью / Д.В. Гринченков, Фук Хау Нгуен, Тхи Тху Нгуен, Д.Н. Кущий // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2019. № 1. С. 38 – 44.
  2. Public and expert collaborative evaluation model and algorithm for enterprise knowledge / Le Chengyi, Gu Xinjian, Pan Kai, Dai Feng & Qi Guoning // Enterprise Information Systems, 2013, pp. 375 – 393.
  3. Research on Conceptual Frame and Implementation Issues of Internationalization of Engineering Course in Chinese Universities / Si-Da Zhou, Li Liu, Zheng-Ping Wang, Yuanyuan He // International Journal of Information and Education Technology, 2016, pp. 308 – 313.
  4. Grinchenkov D.V., Kushchiy D.N., Shchurov A.N. One approach to the design of digital educational resources for the training of personnel in power industry // Proceedings of the International Science and Technology Conference "EastConf", 1-2 March 2019 Vladivostok, INSPEC 18724518. DOI: 10.1109/EastConf.2019.8725355.
  5. Онлайн-университет востребованных профессий Skillbox // Официальный сайт. URL: https://skillbox.ru/otzyvy/ (дата обращения 5.11.2019).
  6. TRUSTLAND – отзывы о сервисах для бизнеса // Официальный сайт. URL: https://trustland.ru/listings/skillbox/ (дата обращения 5.11.2019).
  7. HTML Academy // Официальный сайт. URL: https:// htmlacademy.ru/ (дата обращения 5.11.2019).
  8. Системный анализ подходов к решению задачи идентификации тональности текста / Д.А. Горбушин, Д.В. Гринченков, В.А. Мохов, Фук Хау Нгуен // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2016. № 2 (190). С. 36 – 41.
  9. Гринченков Д.В., Кущий Д.Н. Решение задачи построения запросов в системе тематического поиска на основе распознавания частично структурированных текстов // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2019. № 1. С. 10 – 16.
  10. Гринченков Д.В., Кущий Д.Н. Принципы построения программного продукта для поддержки процесса принятия решений на основе интегрированных экспертных оценок // Изв. вузов. Электромеханика. 2012. № 5. С. 69 – 73.
  11. Аналитический Центр Юрия Левады // Опрос 2013-СП-47-2 (Дополнительное профессиональное образование): Анкета для слушателей программ дополнительного профессионального образования. URL: https://www.hse.ru/ data/2014/02/19/1330884761/Слушатели%20программ%20ДПО_2013_Левада.pdf (дата обращения 10.11.2019).
  12. АНО ДПО «Техническая академия Росатома» // Оценка и контроль качества услуг дополнительного профессионального образования. URL: https://rosatomtech.ru/wp-content/uploads/2018/06/ocenka-i-kontrol-kachestva-uslug-dpo.pdf (дата обращения 10.11.2019).
  13. Рязанский гос. ун-т (РГУ) имени С.А. Есенина // Положение о внутренней оценки качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации РГУ имени С.А. Есенина. URL: https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/2019/01/ПО-185-о-внутр.pdf (дата обращения 10.11.2019).
  14. Современная научно-технологическая академия (АНО ДПО СНТА) // Рекомендации Минтруда об оценке качества программ дополнительного обучения госслужащих. URL: https://www.snta.ru/press-center/rekomendatsii-mintruda-obots enke-kachestva-professionalnykh-programm-obucheniya-gos sluzhashchikh/ (дата обращения 12.11.2019).
  15. Мурманский гос. техн. ун-т (МГТУ) // Анкета «Мониторинг удовлетворенности слушателей курсов». URL: http://www.mstu.edu.ru/structure/divs/omk/anketa/courses.shtml (дата обращения 12.11.2019).
  16. Анкета для оценки качества работы организаций дополнительного образования // URL: http://anketa.68edu.ru /index.php/282529 (дата обращения 12.11.2019).