Научный журнал
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. 2019; 1: 66-76

 

http://dx.doi.org/10.17213/0321-2653-2019-1-66-76

 

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ НА ОСНОВЕ ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДАННЫХ ИНДИЦИРОВАНИЯ

Ф.А. Васькевич, С.С. Зубко

Васькевич Федор Афанасьевич – д-р техн. наук, доцент, кафедра «Судовые тепловые двигатели», Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск, Россия. E-mail: fvaskevich@yandex.ru

Зубко Сергей Сергеевич – инженер, Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск, Россия. Е-mail: 1992sergeyz@yandex.ru

 

 

Аннотация

Использование разработанной авторами модели и программы численного моделирования показателей рабочего процесса, газообмена и наддува позволило выполнить анализ изменения параметров работы главного судового дизеля по мере совершенствования его конструкции, начиная с дизелей типа K-GF 70-х годов прошлого века, включая модели L-GFCA, S-MC, S-ME, и заканчивая самой современной моделью G-ME. Так, было найдено: в двигателе K-GF коэффициент избытка воздуха на сгорание a находился в пределах a =1,704 – 2,098, максимальная температура цикла Tz =1862 – 1994 К при значении степени сжатия e =11,83. По мере совершенствования конструкций в современных моделях избыток воздуха на сгорание увеличен до a =2,6 – 2,7 при соответствующем снижении температуры сгорания до 1703 –1712 К, степень сжатия повышена до e =14,2 (и даже до e =17,1 на малых ходах). Избыток воздуха на продувку jа  сохранялся во всех моделях практически на одном уровне  (на полных ходах jа =1,3 – 1,5), лишь на последней модели снижен до jа = 1,175 – 1,237. При анализе учтено участие преобразователя импульсов в балансировании мощности турбины и компрессора для наддува дизеля.

 

Ключевые слова: главный дизель; модель рабочего цикла; степень сжатия; избыток воздуха на сгорание; температура сгорания; избыток воздуха на продувку; коэффициент импульсности.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Васькевич Ф.А. Расчеты судовых дизелей: 2-е изд., Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2011. 100 с.
  2. Васькевич Ф.А., Конева И.Н. Анализ параметров индицирования главного судового дизеля методом численного моделирования: учеб.-метод. пособие по курсовому и дипломному проектированию специальности 050805 «Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)», Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2017. 20 с.
  3. Васькевич Ф.А., Зубко С.С. Оценка параметров рабочего процесса главного судового дизеля по данным эксплуатационных испытаний // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2018. № 3. С. 89 – 94.
  4. Васькевич Ф.А., Зубко С.С. Расчет коэффициента продувки и параметров турбокомпрессора для наддува по данным индицирования главного судового дизеля / Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2018. № 4. С. 56 – 60.
  5. Повышение надежности и экономичности главных двигателей судов типа «Победа» на основе исследования рабочих процессов / Промежуточный отчет по теме 097. Новороссийск: НВИМУ, 1986. 159 с.
  6. Повышение надежности и экономичности главных двигателей судов типа Новороссийск на основе исследования рабочих процессов / Промежуточный отчет по теме 097, Новороссийск: НВИМУ, 1988. 104 с.
  7. Official shop test result for Main Engine AA1912 type 6S60MC Hull No1635 “NS Concept”, Quality Management Department, 2004.12.08. 21 p.
  8. Calculated Values Engine No.ML5096 type 6S70ME-C PMI-System, vessel “Nordic Breeze”. Doosan Engine Co., Ltd. 7.31.2010.
  9. Васькевич Ф.А., Зубко С.С. Исследование моментов газораспределения современных 2-тактных судовых дизелей. Эксплуатация морского транспорта // Сб. науч. статей / ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова. 2016. № 4. С. 74 – 79.
  10. Official shop test result for Main Engine KAA006217 type 6G60ME-C9.5 Hull No.SN21641635 «Endurance NCR», Quality Management Department, 2016.12.07, 16 p.