Научный журнал
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. 2014; 5: 51-57

 

http://dx.doi.org/

 

ДИНАМИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И ОПТИМИЗАЦИЯ НЕЛИНЕЙНЫХ АНТИФРИКЦИОННЫХ СИСТЕМ

В.В. Шаповалов, А.Л. Озябкин, А.М. Ананко, Э.Э. Фейзов

Шаповалов Владимир Владимирович – д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Транспортные машины и триботехника», Ростовский государственный университет путей сообщения. E-mail: tmt@rgups.ru

Озябкин Андрей Львович – канд. техн. наук, доцент, кафедра «Транспортные машины и триботехника», Ростовский государственный университет путей сообщения. E-mail: ozyabkin@mail.ru

Ананко Анатолий Михайлович – ассистент, кафедра «Транспортные машины и триботехника», Ростовский государственный университет путей сообщения. E-mail:  nypotilitailla@yandex.ru

Фейзов Эмин Эльдарович – аспирант, кафедра «Транспортные машины и триботехника», Ростовский государственный университет путей сообщения. E-mail: eminf@yandex.ru

 

Аннотация

Рассмотрены вопросы повышения требований безопасности движения и надёжности элементов механических подсистем железнодорожного подвижного состава. Показано, что в процессе трения элементов колеса и рельса формируются нелинейные связи, зависящие от большого числа нелинейно-взаимосвязанных факторов, динамических параметров механических подсистем, условий окружающей среды. Для исследования и динамического мониторинга мобильных фрикционных систем используются методы трибоспектральной идентификации и физико-математического моделирования. Показано, что использование системы интегральных оценок амплитудо-фазочастотных характеристик позволяет идентифицировать и прогнозировать состояние фрикционного контакта, его триботермодинамику.

 

Ключевые слова: динамические фрикционные системы; амплитудо-фазочастотные характеристики; интегральная оценка; трибоспектральная идентификация; прогнозирование; физико-математическое моделирование.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

1. Майба И.А., Ананко А.М., Муртазаалиев Р.М. Обзор методов борьбы с шумовым загрязнением от железнодорожного транспорта // Вестн. Донецкой академии автомобильного транспорта. 2012. № 2. С. 53 – 59.

2. Ананко А.М., Фейзов Э.Э., Колесников И.В., Лубягов А.М., Выщепан А.Л. Государственный стандарт для твердых смазочных материалов // Железнодорожный транспорт. 2012. № 9. С. 62 – 63.

3. Шаповалов В.В. Технология гребнерельсосмазывания ГРС-РАПС // Сетевая школа. Повышение эффективности технологии лубрикации в системе «колесо – рельс»: сб. докл. Чита, 2010. С. 142 – 155.

4. Озябкин, А.Л. Теоретические основы динамического мониторинга фрикционных мобильных систем // Трение и смазка в машинах и механизмах: науч.-техн. и производств. журн. 2011. № 10. С. 17 – 28.

5. Шаповалов В.В., Майба И.А., Щербак П.Н., Лубягов А.М., Ананко А.М., Фейзов Э.Э. Разработка ГОСТа для проведения входного контроля твердых смазочных материалов, используемых в узлах трения в системе «колесо-рельс» // Вестн. Ростовского государственного университета путей сообщения. 2012. № 1. С. 74 – 77.