http://dx.doi.org/
ПРОГРАММА «КАДРЫ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОЕНИЯ БУДУЩЕГО»: ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫСОКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
Щербакова Лидия Ильинична – д-р социол. наук, профессор, проректор по образовательной деятельности, зав. кафедрой «Социология и психология», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. Тел. (8635) 255-496. E-mail: socis_srstu@mail.ru
Коренюгина Татьяна Юрьевна – канд. психол. наук, доцент, кафедра «Социология и психология», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. E-mail: tkorenyugina@mail.ru
Бугаев Леонид Анатольевич – канд. биол. наук, доцент, кафедра «Социология и психология», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. E-mail: bugayov@list.ru
Бугаева Виктория Михайловна – ведущий психолог ПЧМ – Новочеркасск, ОАО «Российские железные дороги». E-mail: bugayova@list.ru
Рассматривается новый подход к техническому образованию, основанный на традициях русской инженерной школы. В основе программы лежат принципы фундаментальной теоретической подготовки и практики на реальном производстве.
инженерное образование; фундаментальные знания; практика на рабочем месте; взаимодействие с работодателями; социальные компетенции; эффективность производства.
[
1. Послание Президента России Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года. URL: http//news.kremlin.ru/news/19825 (дата обращения: 12.12.2013).
2. Водолазский А.А. Начала эконофизики и количественная определенность первых экономических законов. Новочеркасск, 2013. 227 с.
3. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Социология труда. М., 2012. 464 с.
4. Модернизация России: социально-гуманитарные измерения / под ред. акад. Н.Я. Петракова; Российский государственный научный фонд; Российская академия наук. М.; СПб., 2011. 448 c.
5. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций: учеб. пособие. М., 1997. 368 с.
6. Сапрыкин Д.Л. Инженерное образование в России: история, концепция, перспективы // Высшее образование в России. 2012. №1. С. 125–137.
7. Щербакова Л.И., Коренюгина Т.Ю., Лобов Б.Н., Шошиашвили М.Э. Кадры электровозостроения будущего: концептуальные основы и направления сотрудничества ЮРГПУ (НПИ) и ООО «ПК НЭВЗ». Новочеркасск, 2014. 75 с.
8. Щербакова Л.И., Коренюгина Т.Ю., Павлов П.В. Возрождение инженера созидающего: ключевые ориентиры обновления высшего образования. Новочеркасск, 2014. 96 с.
9. Горшков М.К. Российское общество как оно есть (опыт социологической диагностики). М., 2011. 672 с.
10. Социальная и профессиональная активность инженеров: практикум по формированию компетенций / сост. Л.И. Щербакова, Т.Ю. Коренюгина, Л.А. Бугаев [и др.] Новочеркасск, 2014. 55 с.
11. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002 г. URL: http://eidos.ru/news/compet/htm (дата обращения 07.04.2014)
12. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессио-нальная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 28 – 36.
13. Сучков Г.В., Ревин И.А. Сетевое взаимодействие вузов, бизнес-сообщества и социальных институтов в условиях модернизации региональной экономики и системы профессионального образования // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2012. № 3. С. 117 – 122.
14. Щербакова Л.И., Коренюгина Т.Ю. Обучение профессии на рабочем месте: технология практико-ориентиро-ванной подготовки инженеров. Новочеркасск, 2014. 118 с.
15. Щербакова Л.И., Коренюгина Т.Ю., Бугаев Л.А. [и др.] Психолого-педагогические основы руководящей деятельности. Новочеркасск, 2013. 271 с.