Научный журнал
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. 2014; 4: 98-102

 

http://dx.doi.org/

 

ПРОГРАММА «КАДРЫ ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОЕНИЯ БУДУЩЕГО»: ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВЫСОКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

Л.И. Щербакова, Т.Ю. Коренюгина, Л.А. Бугаев, В.М. Бугаева

Щербакова Лидия Ильинична – д-р социол. наук, профессор, проректор по образовательной деятельности, зав. кафедрой «Социология и психология», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. Тел. (8635) 255-496. E-mail: socis_srstu@mail.ru

Коренюгина Татьяна Юрьевна – канд. психол. наук, доцент, кафедра «Социология и психология», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. E-mail: tkorenyugina@mail.ru

Бугаев Леонид Анатольевич – канд. биол. наук, доцент, кафедра «Социология и психология», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. E-mail: bugayov@list.ru

Бугаева Виктория Михайловна – ведущий психолог ПЧМ – Новочеркасск, ОАО «Российские железные дороги». E-mail: bugayova@list.ru

 

Аннотация

Рассматривается новый подход к техническому образованию, основанный на традициях русской инженерной школы. В основе программы лежат принципы фундаментальной теоретической подготовки и практики на реальном производстве.

 

Ключевые слова: инженерное образование; фундаментальные знания; практика на рабочем месте; взаимодействие с работодателями; социальные компетенции; эффективность производства.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

1. Послание Президента России Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года. URL: http//news.kremlin.ru/news/19825 (дата обращения: 12.12.2013).

2. Водолазский А.А. Начала эконофизики и количественная определенность первых экономических законов. Новочеркасск, 2013. 227 с.

3. Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Социология труда. М., 2012. 464 с.

4. Модернизация России: социально-гуманитарные измерения / под ред. акад. Н.Я. Петракова; Российский государственный научный фонд; Российская академия наук. М.; СПб., 2011. 448 c.

5. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций: учеб. пособие. М., 1997. 368 с.

6. Сапрыкин Д.Л. Инженерное образование в России: история, концепция, перспективы // Высшее образование в России. 2012. №1. С. 125–137.

7. Щербакова Л.И., Коренюгина Т.Ю., Лобов Б.Н., Шошиашвили М.Э. Кадры электровозостроения будущего: концептуальные основы и направления сотрудничества ЮРГПУ (НПИ) и ООО «ПК НЭВЗ». Новочеркасск, 2014. 75 с.

8. Щербакова Л.И., Коренюгина Т.Ю., Павлов П.В. Возрождение инженера созидающего: ключевые ориентиры обновления высшего образования. Новочеркасск, 2014. 96 с.

9. Горшков М.К. Российское общество как оно есть (опыт социологической диагностики). М., 2011. 672 с.

10. Социальная и профессиональная активность инженеров: практикум по формированию компетенций / сост. Л.И. Щербакова, Т.Ю. Коренюгина, Л.А. Бугаев [и др.] Новочеркасск, 2014. 55 с.

11. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002 г. URL: http://eidos.ru/news/compet/htm (дата обращения 07.04.2014)

12. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессио-нальная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 28 – 36.

13. Сучков Г.В., Ревин И.А. Сетевое взаимодействие вузов, бизнес-сообщества и социальных институтов в условиях модернизации региональной экономики и системы профессионального образования // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2012. №  3. С. 117 – 122.

14. Щербакова Л.И., Коренюгина Т.Ю. Обучение профессии на рабочем месте: технология практико-ориентиро-ванной подготовки инженеров. Новочеркасск, 2014. 118 с.

15. Щербакова Л.И., Коренюгина Т.Ю., Бугаев Л.А. [и др.] Психолого-педагогические основы руководящей деятельности. Новочеркасск, 2013. 271 с.