Научный журнал
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. 2014; 6: 73-76

 

http://dx.doi.org/10.17213/0321-2653-2014-6-73-76

 

РАСЧЕТ ТЕРМОУПРУГОГО КОНТАКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ

Е.М. Колосова, А.А. Ляпин, М.И. Чебаков

Колосова Елена Михайловна – канд. физ.-мат. наук, ведущий науч. сотрудник, лаборатория механики деформируемых тел и конструкций, Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ЮФУ. Тел. (863)2-975-255. E-mail: ekolosova@sfedu.ru

Ляпин Александр Александрович – канд. физ.-мат. наук, мл. науч. сотрудник, лаборатория механики деформируемых тел и конструкций, Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ЮФУ. Тел. (863)2-975-255. E-mail: Jeroma61@yandex.ru

Чебаков Михаил Иванович – д-р физ.-мат. наук, профессор, зав. лабораторией механики деформируемых тел и конструкций, Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ЮФУ. Тел. (863)2-975-255. E-mail: chebakov@math.sfedu.ru

 

Аннотация

Значительное внимание при исследовании динамического взаимодействия деталей машин и механизмов уделяется расчету температур в областях их контакта. Большие поля температур могут приводить к снижению работоспособности элементов конструкций и даже к их разрушению. Основной вклад в температурные поля в таких конструкциях вносит трение в области контакта. Из-за вида динамических нагрузок и сложности геометрии конструкции невозможно применение аналитических методов при решении подобных задач. Эффективным методом для анализа в таких случаях является метод конечных элементов. В представляемой статье на его основе рассматривается нестационарная динамическая контактная задача термоупругости для подшипника скольжения с учетом тепловыделения от трения.

 

Ключевые слова: подшипник скольжения; термоупругость; трение; конечно-элементный метод; динамика.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

1. Abaqus: применение комплекса в инженерных задачах. М., 2010. 261 с.

2. Колосова Е.М. Конечно-элементное моделирование контактного взаимодействия в комбинированном подшипнике скольжения с учетом тепловыделения от трения // Изв. вузов Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2010. № 5. С. 35 – 39

3. Новацкий В. Динамические задачи термоупругости. М., 1970. 253 с.