Научный журнал
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. 2015; 4: 85-88

 

http://dx.doi.org/10.17213/0321-2653-2015-4-85-88

 

ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЖЕННОСТЬ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ТЕЛЕЖЕК И ПОДВЕСНОГО ПУТИ

В.О. Гутаревич

Гутаревич Виктор Олегович – канд. техн. наук, доцент, кафедра «Горнозаводской транспорт и логистика», Донецкий национальный технический университет, г. Донецк, Украина. Тел. +38 (062) 050-422-18-06. E-mail: gvodonntu@gmail.com

 

Аннотация

Разработана математическая модель процесса взаимодействия тележки с подвесным монорельсом. Установлено, что во время движения шахтной подвесной монорельсовой дороги появляются силы инерции, которые дополнительно деформируют монорельсовый путь. С учетом возникающих сил инерции тележки, совершающей дополнительные периодические движения, определены максимальные динамические нагрузки на монорельс. Установлена зависимость максимальной динамической нагрузки от скорости движения монорельсовой тележки. Получены зависимости изгиба секции монорельса под действием подвижных динамических сил. Найдено значение коэффициента динамичности для подвесного монорельсового пути.

 

Ключевые слова: монорельсовая подвесная дорога; математическая модель; колебания; монорельс; тележка

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

1. Ширин Л.Н., Расцветаев В.А., Лебедь А.Л. Исследование особенностей взаимодействия массива горных пород с арочной крепью в выработках с подвесной монорельсовой дорогой // Научный вестн. НГУ. 2010. № 11-12. С. 52 – 54.

2. Расцветаев В.А. Дополнительные нагрузки от действия подвесных монорельсовых дорог на арочное крепление выработок в условиях шахт Западного Донбасса // Геотехническая механика. 2014. № 117. С. 53 – 59.

3. Иванченко И.И. Метод подконструкций в задачах динамики скоростной монорельсовой дороги // Изв. РАН. Механика твердого тела. 2008. № 6. С. 101 – 117.

4. Gutarevych V. Dynamic model of movement of mine suspended monorail // Transport Problems. 2014. Vol. 9. Iss. 1. S. 13 – 19.

5. Chanda E.K., Besa B. A computer simulation model of a monorail-based mining system for decline development // International Journal of Mining, Reclamation and Environment. 2011. Vol. 25. Iss. 1. S. 52 – 68.

6. Вербицкий В.Г., Лобас Л.Г. Моделирование динамического поведения монорельсового вагона // Электронное моделирование. 2000. 22. № 1. С. 86 – 94.

7. Ногих В.Р. Методика и алгоритм расчета параметров анкерной подвески шахтной монорельсовой подвесной дороги // Уголь. 2011. № 5. С. 84 – 85.

8. Trahair N.S. Distortional Buckling of Overhanging Monorails // Engineering Structures. 2010. Vol. 32. Iss.4. S. 982 – 987.

9. Тимошенко С.П. Прочность и колебания элементов конструкций. М., 1974. 704 с.

10. Шевченко Ф.Л. Механика упругих деформируемых систем. Динамическое воздействие нагрузок. Ч. 3. Киев, 1993. 188 с.