Научный журнал
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. 2018; 3: 95-100

 

http://dx.doi.org/10.17213/0321-2653-2018-3-95-100

 

ПОВЫШЕНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРАНСМИССИИ ПУТЕВЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРУППОВОГО КАРДАННОГО ПРИВОДА

В.В. Шаповалов, А.В. Парчевский, С.Л. Горин, Н.В. Вершинина, Т.А. Коробейников

Шаповалов Владимир Владимирович – д-р техн. наук, профессор, заслуженный деятель науки России, зав. кафедрой «Транспортные машины и триботехника», Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: tmt@rgups.ru

Парчевский Александр Викторович – канд. техн. наук, доцент, кафедра «Транспортные машины и триботехника», Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: tmt@rgups.ru

Горин Станислав Леонидович – канд. техн. наук, доцент, кафедра «Транспортные машины и триботехника», Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: tmt@rgups.ru

Вершинина Наталия Викторовна – канд. физ.-мат. наук, доцент, кафедра «Транспортные машины и триботехника», Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: tmt@rgups.ru

Коробейников Тимур Алексеевич – гл. конструктор, ОАО Тихорецкий Машиностроительный Завод им. В.В. Воровского, г. Тихорецк, Россия. E-mail: korobeinikov78@rmail.ru

 

Аннотация

При работе путевых строительных машин с групповым карданным приводом наблюдается повышенный износ зубчатых колес и деталей трансмиссии. Одним их путей решения этой проблемы может стать установка в трансмиссии предохранительной фрикционной муфты. Для определения оптимальных параметров настройки предохранительной муфты разработана математическая модель путевой машины с групповым силовым приводом и встроенной фрикционной муфтой.

 

Ключевые слова: износ; трансмиссия; предохранительная муфта; динамическая балансировка; групповой силовой при-вод; центробежный регулятор.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Шаповалов В.В., Кохановский В.А., Эркенов А.Ч. Триботехника: учебник / под ред. В.В. Шаповалова. Ростов н/Д: Феникс, 2017. 348 с.
  2. Шаповалов В.В., Сладковски А., Эркенов А.Ч. Актуальные задачи современной триботехники и пути их решения // Изв. вузов. Машиностроение. 2015. № 1 (658). С. 64 – 75.
  3. Петрухин В.В., Петрухина С.В. Основы вибродиагностики и средства измерения вибрации. М.: Инфра-Инженерия, 2010. 176 с.
  4. Озябкин А.Л. Оптимизация упруго-диссипативных связей и тяговых характеристик фрикционных мобильных систем // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2011. № 5 (163). С. 74 – 81.
  5. Труханов В.М. Надёжность изделий машиностроения. Теория и практика: учебник для вузов. М.: Машиностроение, 1996. 336 с.
  6. Кравченко И.Н., Зорин В.А., Пучин Е.А., Бондарева Г.Н. Основы надежности машин: учеб. пособие для вузов. Ч. II. М.: Изд-во «Москва», 2007. 260 с.
  7. Avizienis, J.-C. Laprie and B. Randell «Fundamental Concepts of Dependability». Research Report.No 1145, LAAS-CNRS April 2001.
  8. ГОСТ Р 27.403-2009 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения.
  9. Пат. РФ, МПК G01N 3/56. Cпособ испытаний узлов трения / В.В. Шаповалов, А.Л. Озябкин [и др.]. № 2343450; заявл. 13.06.2006; опубл. 10.01.2009; № 2006121024/28;
  10. Пат. РФ, МПК G01N 3/56. Cпособ динамического мониторинга фрикционных мобильных систем / В.В. Шаповалов, А.Л. Озябкин [и др.]. № 2517946; заявл. 05.04.2012; опубл. 10.06.2014; № 2012113329/28.
  11. Шаповалов В.В. Проблемы транспортной триботехники: физико-математическое моделирование мобильных фрикционных систем // Трение и смазка в машинах и механизмах. 2009. № 10. С. 3 – 11.
  12. Шаповалов В.В., Эркенов А.Ч., Щербак П.Н., Озябкин А.Л., Фейзов Э.Э. Физико-математическое моделирование нелинейных фрикционных систем // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 2014. № 6. С. 77 – 82.
  13. Гусаров А.А. Балансировка роторов машин: в 2 кн. Кн.1 /отв. ред. С.М. Каплунов. М.: Наука, 2004. 267 с.
  14. Гусаров А.А. Автобалансирующие устройства прямого действия. М.: Наука, 2002. 119 с.
  15. Межгосударственный стандарт. ГОСТ ИСО–1940-1-2007. Требование к качеству балансировки жестких роторов.
  16. Шаповалов В.В., Харламов П.В., Горин С.Л. Повышение эффективности системы «колесо-рельс» // Трибология – машиностроению: тр. 10-й юбилейной Всерос. науч.-техн. конф. с участием и иностранных специалистов. М.: Из-во «Перо», 2014. С. 145 – 146.