Научный журнал
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. 2018; 3: 89-94

 

http://dx.doi.org/10.17213/0321-2653-2018-3-89-94

 

ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ ПО ДАННЫМ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

Ф.А. Васькевич, С.С. Зубко

Васькевич Федор Афанасьевич – д-р техн. наук, доцент, кафедра «Судовые тепловые двигатели», Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск, Россия. E-mail: fvaskevich@yandex.ru

Зубко Сергей Сергеевич – инженер, BGI V Ships Norway AS, г. Новороссийск, Россия. Е-mail: 1992sergeyz@yandex.ru

 

Аннотация

Проведена оценка «внутренних» параметров рабочего цикла главного судового дизеля (коэффициента избытка воздуха на сгорание, максимальной температуры, давления и температуры в точке «b» цикла) на основе данных индицирования. Эти параметры никогда не определяются не только при ежемесячных индицированиях, но и при стендовых и приемных испытаниях двигателя, хотя и представляют значительный интерес для диагностики его технического состояния, обеспечения адекватности данных теоретического анализа и опытных данных, оценки экологической опасности выбросов газа. Отсутствие возможности непосредственных замеров этих параметров выдвинуло научную задачу – создать методику теоретического анализа, которая позволила бы оценить параметры по данным натурных испытаний. Такая методика была создана на базе широко известного метода анализа рабочего процесса на основе физических представлений о процессах в цилиндре дизеля и программы численного анализа, которая позволила впервые получить численные значения искомых величин. Так, было найдено: у современного дизеля коэффициент избытка воздуха на сгорание находится на уровне 2,5 – 2,6 и даже выше, но никак не 1,6 – 2,0, как это дается в опубликованных источниках. Использование результатов численного моделирования на разных типах двигателей позволило установить тенденцию совершенствования их рабочих циклов, обеспечить адекватность расчетов в учебном процессе и при научных исследованиях, расширить возможности диагностирования дизеля при его эксплуатации. Для реализации последней возможности необходимо в системы технической диагностики, которыми обеспечиваются современные дизели, включать разработанную программу расчета «внутренних» параметров цикла.

 

Ключевые слова: главный дизель; индицирование; расчет рабочего цикла; параметры; избыток воздуха на сгорание.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Diesel Facts. A Technical Customer Magazine of MAN Diesel &Turbo. 3/2013, P. 12.
  2. Instructions for K/L-GFCA/GA/GBE Engines. Vol.1 Operation, Edition 31. MAN B&W Diesel A/S. Copenhagen, P. 701.02-31.
  3. Man-DOOSAN 6S70ME-C8 Instruction book. Vol. 1 Operation, 624 p.
  4. Wartsila Manual Electronic Instruction. Engine Type: 7RTflex84T-D. Vol. 1 Operation. Doosan Engine. 2009, 577 p.
  5. Diesel Academy Engine Ttaining Course. S60MC-C Mk Project Guide Two-stroke Engines. 2nd Edition, 1999.
  6. S60ME-C Project Guide. Electronically Controlled Two-stroke Engines. 1-st Edition, 2004.
  7. MAN B&W G95ME-C9.2-TII Project Guide Electronically Controlled Two stroke Engines. 2014. 333 p.
  8. Васькевич Ф.А. Расчеты судовых дизелей: учеб.-метод. пособие по курсовому и дипломному проектированию: 2-е изд., Новороссийск, МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2011. 100 с.
  9. Васькевич Ф.А. Конева И.Н. Анализ параметров индицирования главного судового дизеля методом численного моделирования: учеб.-метод. пос. Новороссийск, МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2017. 20 с.
  10. Shop test result for Main Engine 6S60MC No.AA1912. Hyundai-MAN B&W, 2004. 19 p.