Научный журнал
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. 2018; 1: 132-136

 

http://dx.doi.org/10.17213/0321-2653-2018-1-132-136

 

ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ

Г.А. Гальченко, Ю.В. Марченко

Гальченко Галина Алексеевна – канд. физ.-мат. наук, доцент, кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств», Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: ggalchenko@inbox.ru

Марченко Юлиана Викторовна – канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств», Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: marchenko-6470@mail.ru

 

Аннотация

Представлено краткое описание программного комплекса для моделирования движения автотранспортных средств в городах со сложившейся транспортной структурой. Рассмотрены вопросы расчета основных транспортных характеристик участков дороги с использованием электродинамического метода моделирования. В сложных городских условиях моделируется автоматическая парковка автотранспортных средств. C помощью сенсорных датчиков определяется место парковки и включается работа программы нахождения оптимальной траектории маневра парковки. Важную роль в работе такого автомобиля играет его интеллектуальная система, позволяющая автомобилю-роботу функционировать самостоятельно. Программный комплекс включает в себя программу для управления работой адаптивного светофора. Учитывается количество машин на подъезде к светофору, погодные условия, особенности рассматриваемого участка транспортной сети. Работа программного комплекса апробирована на транспортных перекрестках г. Ростова-на-Дону.

 

Ключевые слова: программный комплекс; адаптивный светофор; сенсоры; автоматическая парковка.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

1. Швецов В.И. Методы моделирования // Автоматика и Телемеханика, 2003. №11.

2. Гальченко Г.А., Дроздова О.Н., Мищенко Д.А. Применение метода электромоделирования к расчету основных характеристик   транспортных   потоков  //  Безопасность, дорога, дети. Практика, опыт, перспективы и технологии: материалы форума, г. Новочеркасск, 23-24 апреля 2015 г. Новочеркасск, 2015. С. 141 – 145.

3. Гальченко Г.А., Детистова А.А. Расчет основных характеристик транспортного потока на участке ул. Орбитальная - ул. Беляева г. Ростов-на-Дону // Безопасность, дорога, дети: Практика, опыт, перспективы и технологии: материалы форума, г. Новочеркасск. 23–24 апреля 2015 г. Новочеркасск, 2015. С. 138 – 141.

4. Кущенко С.В., Шутов А.И., Загородний Н.А. Возможный принцип моделирования транспортных потоков и прилегающих к проезжей части автомобильных стоянок // Мир транспорта и технологических машин. 2012. № 1. С. 88 – 94.

5. Гальченко Г.А., Дроздова О.Н. Информатика для колледжей. Ростов-н/Д., 2017. 320 с.

6. Саловская А.А., Буйвал. А.К. Автомобиле - подобный робот с удаленным управлением: XIII нац. конф. по искусственному интеллекту. 2012. Т. 4, С. 41 – 48.

7. Технические измерения на транспорте / Э.В. Марченко, С.И. Попов, Ю.В. Марченко, Н.С. Донцов, В.В. Иванов, А.А. Скудина. Ростов-н/Д., 2017. 81 с.

8. Технические средства диагностирования транспортных машин / С.И. Попов, Ю.П. Рункевич, Ю.В. Марченко, В.Ю. Валявин, Н.С. Донцов, В.В. Иванов. Ростов-н/Д., 2016. 199 с.

9. Гальченко Г.А., Логвинов В.И. Элементы оптимизации транспортных процессов как фактор формирования практической компетентности студентов // Наукоемкие технологии и инновации: материалы междунар. научно- практ. конф. Белгород,13-14 мая 2014г. Б., С. 144 – 150.

10. Yanan Z., Emannel G. Robus automatic parallel parking in tight spaces via fuzzy logic. Robotic and Autonomous systems. Vol. 51, P. 10 – 17, 2005.