http://dx.doi.org/10.17213/0321-2653-2018-1-91-95
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОНАКОПИТЕЛЬНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, ГОРНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Исаков Владимир Семенович – д-р техн. наук, профессор, кафедра «Автомобили и транспортно-технологические комплексы», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. Е-mail: kafedra_sdkm@mail.ru
Ерейский Андрей Владимирович – канд. техн. наук, доцент, кафедра «Автомобили и транспортно-технологические комплексы», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. Е-mail: kafedra_sdkm@mail.ru
Рассматриваются актуальные направления развития энергосберегающих технологий для совершенствования процессов торможения различных технологических машин. Обоснована классификация способов и средств торможения по признаку затрат энергии на создание тормозных сил и возможностей использования кинетической энергии машины. Проведен анализ распределения энергии при различных способах торможения и составлены схемы энергобаланса машины. Приведены примеры способов и средств торможения, позволяющие использовать кинетическую энергию машины на создание тормозного усилия или сохранять в накопителе для дальнейшего использования.
тормозные устройства; энергосберегающие технологии; энергонакопительное торможение; накопитель энергии.
[
1. Уилсон М. Американские ученые и изобретатели: пер. с англ. М.: Знание, 1975. 135 с.
2. Пачиков И.С. Разработка и исследование колодочных тормозов для шахтных вагонеток, работающих от силы сжатия сцепных приборов. М., 1976. 77 с. Деп. в ЦНИИЭИуголь, № 643.21.06, реф. 12.43.187.
3. Исаков В.С. Инерционные тормозные устройства на основе замкнутых кинематических контуров / Новочеркасск: редакция журн. «Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки». 2005. 140 с.
4. Железнов Е.И., Железнов Р.Е. Моделирование работы устройства управления инерционной тормозной системы прицепа // Изв. ВолгГТУ. Наземные транспортные системы. Вып. 9. Волгоград, 2014. № 19 (146). С. 24 – 27.
5. Мартынов А.В., Ксюнин Г.П., Черкасов В.Г. Торможение мостовых кранов и тележек гравитационным способом // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки. 1975. № 4. С. 67 – 69.
6. Быстров А.А. Инерционный принцип аварийного торможения подъема // Тр. НПИ. Новочеркасск: РИО НПИ, 1959, т.67.
7. Исаков В.С., Ерейский В.Д., Ерейский А.В. Результаты экспериментальных исследований энергонакопительного торможения // Тр. междунар. науч.-техн. конф. «Интерстроймех-2001». СПб, 2001. С. 135 – 139.
8. Водяник Г.М., Исаков В.С. Математическое моделирование энергосберегающих и энергонакопительных тормозных систем на основе замкнутых кинематических контуров / Новочеркасск: редакция журн. «Изв. вузов. Электромеханика». 2006. 91 с.
9. Хмара Л.А., Холодов А.П. Повышение эффективности бульдозеров путем использования гидроаккумулирующей системы // Строительные и дорожные машины. – 2012. № 3. С. 33 – 37.
10. Энергосберегающие и энергонакопительные тормозные системы горных, строительных и подъемно-транспорт-ных машин с использованием замкнутых кинематических контуров / В.С. Исаков, А.В. Ерейский, А.Н. Дровников и др. // Горное оборудование и электромеханика. 2007. № 10. С. 29 – 35.