Научный журнал
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. 2018; 2: 66-70

 

http://dx.doi.org/10.17213/0321-2653-2018-2-66-70

 

СТОЙКОСТЬ НЕСУЩЕ-ТЯГОВОГО КАНАТА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

А.А. Короткий, А.В. Панфилов, Э.В. Марченко

Короткий Анатолий Аркадьевич – д-р техн. наук, профессор, зав. кафедрой «Эксплуатация транспортных систем и логистика», Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: korot@novoch.ru

Панфилов Алексей Викторович – канд. техн. наук, доцент, кафедра «Эксплуатация транспортных систем и логистика», Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: a.panfilov@bk.ru

Марченко Эдвард Викторович – аспирант, кафедра «Эксплуатация транспортных систем и логистика», Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: daedwardrambler.ru@mail.ru

 

 

Аннотация

Представлены материалы по стойкости несуще-тягового каната в процессе эксплуатации. Приводится пример преждевременной браковки каната, в том числе с учетом его ремонта путем замены одной пряди, и раскрывается механизм образования наиболее распространенного дефекта волнистости несуще-тягового каната, являющегося причиной нарушения условий эксплуатации, выразившегося в игнорировании регламентных работ по его смазке в целом и на участке счалки.

 

 

Ключевые слова: несуще-тяговый канат; пассажирская подвесная канатная дорога; стойкость стального каната; ремонт стального каната; дефекты стального каната; волнистость; механизм образования волнистости.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности (ФНП) «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров» (с изменениями на 28 апреля 2016 года).
  2. Короткий А.А., Панфилов А.В. Канатные дороги нового поколения как элемент пассажирской транспортной инфраструктуры горного кластера Сочи-2014 // Безопас-ность труда в промышленности. 2014. № 6. С. 38 – 41.
  3. Хальфин М.Н., Короткий A.A. Развитие теории стальных канатов и её практическое подтверждение // Безопас-ность труда в промышленности. 2006. № 1. С. 18 – 22.
  4. Короткий А.А., Панфилов А.В.Повышение безопасности подъемно-транспортных механизмов за счет применения инновационных конструкций канатов // Подъемные сооружения. Специальная техника. 2013. № 5. С. 16 – 17.
  5. Месхи Б.Ч., Короткий А.А., Панфилов А.В. Обеспечение безопасности пассажирского канатного транспорта на этапе проектирования // Вестн. Донского гос. техн. ун-та. 2016. № 3. С. 133 – 140.
  6. Логвинов А.С., Короткий А.А. Пассажирские одноканат-ные дороги. Устройство и эксплуатация: учеб. пособие. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2016. 210 с.
  7. Короткий А.А., Марченко Э.В., Панфилов А.В. Технические причины обрывов проволок несуще-тягового каната на пассажирской подвесной канатной дороге / Безопасность техногенных и природных систем. Сетевой электронный журнал Донского гос. техн. ун-та.
  8. EN 12927-7:2005 «Подвесные канатные дороги для транспортировки людей. Требования безопасности. Канаты. Ч. 7. Проверка, ремонт и технический уход».
  9. Применение смазочных материалов на основе дисульфида молибдена МоS2 для стальных канатов подъемно- транспортирующих машин и механизмов в горно- металургическом комплексе // Короткий А.А., Попов С.И., Иванов В.В., Марченко Ю.В., Марченко Э.В. / Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство: материалы XII Всерос. науч.-практ. конф., 25 – 27 нояб. 2015 г. Старый Оскол, 2015. Т. II. С. 75.