Научный журнал
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. 2018; 4: 51-55

 

http://dx.doi.org/10.17213/0321-2653-2018-4-51-55

 

ИНТЕГРАЦИЯ БИНАРНОГО ORC-ЦИКЛА РЕНКИНА МОЩНОСТЬЮ 210 кВт В ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ СХЕМУ СОВРЕМЕННЫХ ТЕПЛОВОЗОВ

В.С. Пряткина

Пряткина Вера Сергеевнамл. науч. сотрудник, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени
М.И.
Платова, г. Новочеркасск, Россия. E-mail: vera_pryatkina@mail.ru

 

Аннотация

Рассматриваются технологические ограничения на проектирование вспомогательного энергетического комплекса. Приведен расчет свойств продуктов сгорания дизельного топлива. Рассмотрена принципиальная схема интеграции бинарного ORC-цикла Ренкина в технологическую схему современных тепловозов. Рассчитаны параметры рабочего тела в точках цикла, теплоперепад в микротурбине и расход пара на турбину для обеспечения электрической мощности 210 кВт.

 

Ключевые слова: дизель-генераторные установки; ORC-цикл Ренкина; энергосбережение; утилизация тепла.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года. // Прил. к обществ.-дел. журн. «Энергетическая политика». М.: ГУ ИЭС, 2010. 184 с.
  2. Фаринюк Ю.Т., Гамаюнов С.Н. Перспективные технологии распределенной энергетики в агробизнесе: монография. Тверь:
    ООО «Издательство «Триада»», 2011. 160 с.
  3. Чертыковцева Н.В., Носырев Д.Я. Разработка системы прогрева тепловозного дизеля на основе вторичных энергоносителей // Вестн. Ростовского гос. ун-та путей сообщения. 2008. №. 2. С. 35 – 42.
  4. Левцев А.П., Ениватов А.В. Автономный источник энергоснабжения на базе дизель-генератора // Тракторы и сельхозмашины. 2013.
    №. 9. С. 8 –10.
  5. Чертыковцева Н.В. Повышение эффективности прогрева маневрового тепловоза в зимнее время за счет использования вторичных энергоносителей. Самара: СамГУПС. 2009.
  6. Коржуев М.А. О конфликте двигателей внутреннего сгорания и термоэлектрических генераторов при рекуперации тепловых потерь в автомобилях // Письма в ЖТФ. 2011. Т. 37. №. 4. С. 8 – 7.
  7. Арбеков А.Н., Бурцев С.А. Исследование цикла замкнутой газотурбинной тригенерационной установки последова-тельной схемы // Наука и образование: научное издание МГТУ им. НЭ Баумана. 2012. №. 03.
  8. Рыбалко А.И. Расчетно-экспериментальное исследование процессов в двигателе Стирлинга, предназначенном для утилизации бросовой теплоты: дис…. канд. техн. наук -Новосибирск, 2011. 192 с.
  9. Кручек В.В. Повышение эффективности работы энергетических установок тепловозов // Изв. Петербургского ун-та путей сообщения. 2009. №. 4.
  10. Фиалко Н.М. [и др.]. Эффективность систем утилизации теплоты отходящих газов энергетических установок различного типа // Промышленная теплотехника. 2008.
  11. Кузнецов Н.В. Тепловой расчет котельных агрегатов (нормативный метод): 2-е изд., перераб. М.: Энергия, 1973. 296 с.