Научный журнал
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ


ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. 2021; 2: 27-33

 

http://dx.doi.org/10.17213/0321-2653-2021-2-27-33

 

О ВОЗМОЖНОМ ПОДХОДЕ К СОЗДАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ ВАРИАТИВНОГО МНОГОКОМПОНЕНТНОГО КОНТЕНТА

Д.В. Гринченков, Р.М. Синецкий, Н.А. Сухенко, Д.Н. Кущий, Г.С. Цупко, В.Д. Гринченков, Д.А. Колач

Гринченков Дмитрий Валерьевич – канд. техн. наук, доцент, декан факультета информационных технологий и управления, зав. кафедрой «Программное обеспечение вычислительной техники», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. Е-mail: grindv@yandex.ru

Синецкий Роман Михайлович канд. техн. наук, доцент, кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. E-mail: rmsin@srspu.ru

Сухенко Николай Александрович канд. техн. наук, доцент, кафедра «Электроснабжение и электропривод», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. E-mail: kolyt@mail.ru

Кущий Дарья Николаевна – ст. преподаватель, кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. Е-mail: dkushchiy@rambler.ru

Гринченков Валерий Дмитриевич – инженер НовоЦНИТ, Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. Е-mail: greench161@yandex.ru

Цупко Георгий Сергеевич – аспирант, кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. Е-mail: Skaara911@gmail.com

Колач Дмитрий Андреевич – магистрант кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, г. Новочеркасск, Россия. Е-mail: dimon113b@yandex.ru

 

Аннотация

Рассмотрены подходы к формированию новых принципов построения автоматизированных многокомпонентных обучающих систем на основе вариативного контента. Приведены определение понятия контента и примеры направлений исследований, связанных с его анализом и применением. Введено понятие автоматизированной обучающей системы для мобильных средств, описаны характерные черты, присущие таким средствам. Представлены типовая структура подобной обучающей системы и технологии, которые можно использовать для создания содержащегося в них контента. Приведен перечень научных и практических задач, требующих решения при создании подобных систем.

 

Ключевые слова: автоматизированная обучающая система; многокомпонентный вариативный контент; мобильное средство; инструментальные средства создания контента; оценка влияния контента на качество подготовки персонала.

 

Полный текст: [in elibrary.ru]

 

Ссылки на литературу

  1. Павленко Т.С. Понятие «контент»: типология, виды и технология получения дидактического контента в образовательном процессе // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. 2017. № 10 (123). С. 31 – 35.
  2. Контент. Виды контента, классификация [Электронный ресурс]. URL: https://artisan-team.ru/seo-wiki/kontent-klassifikaciya-vidov-kontenta/ (дата обращения 05.05.2021).
  3. Обзор всех видов используемого контента [Электронный ресурс]. URL: https://content-online.ru/blog/obzor-vseh-vidov-ispolzuemogo-kontenta/ (дата обращения: 05.05.2021).
  4. Контент-анализ. [Электронный ресурс]. URL: https:// psihomed.com/kontent-analiz/ (дата обращения 05.05.2021).
  5. Воскресенская Н.Г. Контент-анализ в медиакоммуникациях: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс]. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. 45 с.
  6. Олейник А.Н. Контент-анализ больших качественных данных // International Journal of Open Information Technologies. 2019. Vol. 7. No. 10. Рр. 36 – 49.
  7. Большой обзор LMS-систем: виды, поставщики и реальный кейс внедрения [Электронный ресурс]. URL: https:// vc.ru/ education /218817-bolshoy-obzor-lms-sistem-vidy-postav shchiki -i-realnyy-keys-vnedreniya (дата обращения 05.05.2021).
  8. Совмещение-реального-с-виртуальным-в-Blender.pdf [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/ doc44264475 _455584718?hash=a59ea1acef63d4b1e4&dl=24f1dbaab8c58ac487 (дата обращения 05.05.2021).
  9. Blender официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.blender.org (дата обращения 05.05.2021).
  10. Unity для всех официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://unity.com/ru (дата обращения 05.05.2021).
  11. Джозеф Хокинг Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на С#. СПб: Питер, 2018.
  12. Инструкция по разработке тестовых заданий [Электронный ресурс]. URL: http://charko.narod.ru/tekst/metodiki/ krasnov.pdf  (дата обращения 05.05.2021).
  13. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. M.: Логос, 2002. 432 с.
  14. Применение учебных презентаций в образовательном процессе: виды, этапы и структура презентаций [Электронный ресурс]. URL: https://griban.ru/blog/59-primenenie–uchebnyh -prezentacij-v-obrazovatelnom-(дата обращения 05.05.2021).
  15. Шляхтина С. Обзор пакетов для разработки презентаций [Электронный ресурс]. URL: https://compress.ru/article .aspx?id=12704 (дата обращения 05.05.2021).
  16. Новые презентационные технологии [Электронный ресурс]. URL: https://www.sites.google.com/site/ prezentacion nyeteh/deliverables (дата обращения 05.05.2021).
  17. Шукшунов В.Е., Янюшкин В.В. Учебно-тренажерномоде-лирующие комплексы нового поколения для подготовки космонавтов. М.: Машиностроение, 2015.
  18. Наумов Б.А., Шевченко Л.Е. Космические тренажеры. Этапы развития. Звездный городок: Изд-во НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина, 2008.
  19. Гринченков Д.В., Симонихина М.В. Особенности применения технологий искусственного интеллекта при создании тренажера боевой противодиверсионной машины. Фундаментальные исследования, методы и алгоритмы прикладной математики в технике, медицине и экономике: материалы 17-ой Междунар. молодежной науч.-практ. конф., г. Новочеркасск, 6-7 сент. 2018 г. / Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т. Новочеркасск: Лик, 2018. С. 246 – 247.
  20. Визуальные средства интерактивных электронных технических руководств / Р.М. Синецкий, Д.В. Гринченков, Г.С. Цупко, В.Д. Гринченков, О.А. Брель, Д.Д. Зубов // Пилотируемые полеты в космос: материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. 2019. С. 266 – 268.
  21. Использование XML технологии для формирования интерактивных электронных технических руководств / Д.В. Гринченков, Р.М. Синецкий, Г.С. Цупко, В.Д. Гринченков // Пилотируемые полеты в космос: материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. 2019. С. 268 – 270.
  22. Гринченков Д.В., Цупко Г.С. Анализ методов построения автоматизированных обучающих систем // Фундаментальные исследования с применением компьютерных технологий в науке, производстве, социальных и экономических процессах: материалы 18-й Национал. молод. науч.-практ. конф., г. Новочеркасск, 17 – 18 янв. 2019 г. / Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) им. М.И. Платова. Новочеркасск: Лик, 2019. С. 176 – 179.
  23. Гринченков Д.В., Цупко Г.С., Гринченков В.Д. Особенности разработки электронных средств обучения для работы с защитным снаряжением // Фундаментально-прикладные проблемы безопасности, живучести, надежности, устойчивости и эффективности систем: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 11 сент. 2020 г. / Елецкий гос. ун-т им. И.А. Бунина. Елец: 2020. С. 322 – 324.